Развивающие игры. Методика Монтессори.

Игры… Вот нашла идеи… Некоторые просто отличные, Наське моей понравилось. Помогли, а то иногда придумывалка не работает. :)

«Монтессори - педагоги – люди необычайно творческие. Они умеют прекрасно заниматься с гурьбой разновозрастных ребятишек, придумывать новые игры, писать сценарии, делать необычайные поделки своими руками. А еще они могут творить новые материалы и оборудование из самых невероятных вещей и предметов.»

Эти идеи взяты в Ассоциации Монтессори-педагогов (люди знают толк в играх ;) )


Старый стол – новая горка

Итак, нам потребуется: старый офисный стол, боковые стенки (ламинированные панели) от старого шкафа, дверные петли, ковролин для обивки, бруски, чтобы сделать лесенку.

Что делать: Укорачиваем стол снизу, примерно на 30 см. Прикручиваем на петлях панели к столешнице с разных сторон, на одну панель крепим лесенку, на другую – бортики, крепим при помощи бруса боковую загородку.

Обиваем ковролином верхнюю площадку и пространство под бывшим столом.

Новая горка для детворы готова, а под ней - уютная норка!

Тактильный модуль

Нам потребуется: кусок фанеры 70 X 70 см, плоские мочалки из ближайшего хозмага разной степени жесткости, по 4 пары детских перчаток 2-х цветов ( для наполнения фасолью, горохом, пшеном, ватой ). Цветные щетки разной жесткости: для вытирания пыли, для подметания, ершик для посуды

Что делать: Разрезаем мочалки на равные части и крепим их на поверхности, чтобы получился ряд (от самой мягкой к более жесткой ). Ниже прикручиваем щетки.

Сверлим 8 отверстий и продеваем в них 4 шнура. Заполняем перчатки наполнителем так, чтобы один наполнитель был в перчатках обоих цветов. Привязываем их – на концах одного шнура должны оказаться перчатки разного цвета, но одинаковые на ощупь, в последовательности от ваты к фасоли.

Тактильный модуль готов!

Цветовой модуль

Нам потребуется: кусок фанеры 70 X 70 см, шары или другие предметы, одинаковые по форме и размеру, но разные по цвету для создания парной перетяжки, 4 цветных крючка – самореза и колечки для нанизывания – сортировки по цвету.

Что делать: Прикручиваем крючки, под ними закрепляем коробочку или корзинку для колечек. Ниже сверлим 8 отверстий, продеваем в них шнуры , соблюдая последовательность 1-5, 2-6, 3-7, 4-8. На концах каждого шнура закрепляем шары одного цвета. Теперь можно подбирать пары и проверять себя. Можно добавить и другие способы сортировки и подбора пары, например закрепить металлическую пластину, цветным скотчем выделить контрольные полоски и сделать сортировку цветных магнитов и т. д.

Модуль для шнуровки


Нам потребуется: кусок толстой фанеры70 X 70 см или просто доски , шурупы-кольца разного диаметра, гвоздики с декоративными шляпками, цветные шнурки, деревянная игла.



Настенный календарь


На длинной деревянной рейке набиты гвоздики с широкими шляпками по числу дней каждого месяца. Начинается календарь с сентября. Названия месяцев можно подписать и закрепить сверху.

Каждый день на кругу ребята вспоминают день, месяц и вешают на гвоздик символический значок. (У каждого месяца он свой - грибок, лист, колокольчик, снежинка и т.д.)

Важно, что дни рождений ребят тоже отмечены на этом календаре – на гвоздиках, соответствующих знаменательным датам, висят специальные памятные жетоны каждого малыша в группе.

Солнечная система



На черном полотне ( примерно 1м.на 1м) белым шнуром обозначены орбиты планет Солнечной системы. Солнце и планеты – это шарики и мячики. Важно, что все они разного диаметра и цвета, с учетом реальных пропорций планет Солнечной системы. (Солнце - желтое, Земля, традиционно, голубая и т.д.). Планеты можно подписать, приклеив к ним скотчем названия.

Сортировка по цвету

Любой Монтессори-педагог знает, какое удовольствие – создавать материалы своими руками. Такой материал, как «Сортировка по цвету» предоставляет широчайшие возможности для фантазии.

Цветные горшочки и цветы, мягкие шарики и пластиковые коробочки из-под детских сладостей, немного фантазии – и вот замечательный материал готов!



Сервировка

Нам потребуются: тарелка, ложка, вилка чашка (кружка). На светлой ткани (салфетке) обвести ( или лучше вышить яркими нитками) контуры тарелки, чашки, ложки, вилки.

Порядок действий очевиден: раскладываем салфетку, а затем на места, обозначенные контуром, выкладываем тарелку, вилку, ложку, чашку. (Не забудьте, что по правилам сервировки вилка кладется слева от тарелки зубцами вверх, а ложка справа.)

Даже самые маленькие быстро усваивают правила сервировки, если им предложить этот материал.

Считаем до 5



Вариант 1. Для создания материала потребуются 5 салфеток, поднос, корзинка и 15 мелких фигурок.

Пять салфеток нумеруются от 1 до 5, и на каждой делаются метки.( 1 – одна метка, 2 – две и т.д. ) Задача малыша – поставить на каждую метку по фигурке. Малыши хорошо усваивают соотношение числа и количества, быстро учатся считать до 5.

Вариант 2. Для этого материала необходимо из цветной бумаги сделать заготовки пяти божьих коровок (размером с ладошку малыша), и, разделив горизонтальной линией спинку пополам, на верхней половинке наклеить разное количество кружочков ( от 1 до 5.) Обязательно заламинируйте, и тогда материал можно использовать многократно.
Задача: на нижней половинке спинки малыш рисует фломастером такое же количество кружочков, как и на верхней половинке.
(Кстати, на внутренней стороне каждой божьей коровки можно написать цифры – по числу отметин на спинке).
Когда работа завершена, нарисованные кружочки можно стереть специальной губкой.

Подметание мусора

Материал «Подметание мусора» хорошо знаком педагогам из курса «Практической жизни». Многие сталкивались с тем, что метка, которую во время презентаций и работы клеят на стол, быстро изнашивается или теряется. В материале, который предложила Джойс, место для высыпания мусора обозначено прямо на подносе.

Педагоги могут отметить плюсы такого материала: метка не теряется, мусор при высыпании на поднос сильно не рассыпается.
Минусы: движения ребенка при подметании явно скованы границами подноса.
Как вариант: брать большой и широкий поднос.

Бусинки и банка


Нам потребуется: пустая баночка из-под кофе с пластиковой крышкой, бусины, тарелочка ( мисочка) для сбора бусин.
Что сделать: отверстие в баночке по диаметру бусин.
Результат: ребенок занят увлекательным делом. Развивается мелкая моторика.
Вариант: в баночке можно проделать отверстие по диаметру монет и просовывать в отверстие монетки.

Пересыпание ложкой


Нам потребуется: две пластиковых мисочки (салатника), ложка, поднос ( с него удобно убирать просыпавшуюся крупу), крупа (фасоль, горох, чечевица). Щетка, которой удобно подметать со стола.
Результат: Отлично развивается кисть руки, координация движений.

Тазик с игрушками


Нам потребуется: Большой салатник (миска или тазик) и поднос под него. Крупа (пшено или чечевица), мелкие игрушки. Щетка для подметания со стола.
Что делать: собирайте мелкие игрушки (из-под киндер-сюрпризов и др.) Называйте малышу найденные им предметы. Потом пробуйте сортировать их – по цвету, живое-неживое и т.д.
Результат: релаксация. Развитие моторики. Занимаясь с сыпучими материалами, малыш отлично успокаивается. Плюс – расширение словарного запаса и т.д. и т.п.

Пересыпание из кувшина в кувшин
Нам потребуется: пара сливочников ( кувшинчиков), крупа, поднос, щетка.
Результат: Отлично развивается кисть руки, координация движений.
Важно: убрать свое рабочее место после пересыпания.

Магниты

Что необходимо: металлическая крышка контейнера для хранения продуктов, цветные магниты (4-х цветов), изолента (тех же цветов). ( Можно использовать полоски цветной бумаги)
Что сделать: Наклеить изоленту на крышку. Материал готов!
Не забывайте называть цвета в процессе занятий, и малыш быстро их усвоит.
Результат: увлекательное занятие, способствующее концентрации внимания плюс – сортировка по цвету и усвоение названий цвета.
Для особо продвинутых: (изучающих язык с младенчества) можно называть цвета на английском языке.

Крышки

Что необходимо: Крышки из-под использованных баночек детского питания (6-10 пар). Они могут отличаться цветом, либо рисунком на поверхности крышки. В корзинку собираем по две крышки каждого вида.
Что делать: ищем пару. Четко покажите ребенку, как это лучше делать. Выложите вертикальный ряд крышек с разным рисунком (цветом) и, беря по одной из корзинки, ищите пару.
Результат: Этот незамысловатый, на первый взгляд, процесс отлично развивает внимание и мышление.

Болтики и гайки

Что необходимо: болты и гайки к ним (в комплекте). Потребуется несколько комплектов разного размера.
Что делать: Раскручиваем гайки, затем закручиваем их.
Результат: Развивается глазомер. Задействована мелкая моторика рук. Подготовка руки к письму. Концентрируется внимание.

Пузырьки и банки


Нам потребуются: корзинка, пузырьки и баночки с крышками.
Что делать: откручивать и закручивать крышки, подбирать крышки к банкам и пузырькам.
Результат: развивается глазомер и мелкая моторика.
Чем старше малыш, тем меньше могут быть пузырьки.
Важно: после работы положить все на место.

Сумочки и кошельки

Давно замечено, что дети очень любят расстегивать и застегивать сумочки ,косметички и кошельки. На самом деле это очень полезно, так как развивает моторику пальцев. Доставьте им удовольствие! Пусть занимаются этим, когда они хотят и сколько пожелают!
Что делать: соберите в отдельную корзинку (коробку, сумочку) кошельки, мешочки с разными застежками: на кнопке, молнии, шнурке и т.д
Положите в каждый кошелек по «сюрпризу» - бусинке, пуговке, маленькой игрушке.
Результат: Увлекательное занятие для малыша на ближайшее время обеспечено. Развивается внимание, моторика пальцев, совершенствуется координация движений. Не забывайте в конце работы проконтролировать, чтобы малыш все положил на место.

Канистра и шарики

Нам потребуется: пустая прозрачная канистра из-под воды, теннисные шарики, корзинка.
Что делать: опускать шарики в отверстие.
Что происходит: улучшается координация движений, концентрируется внимание.
Когда движения будут освоены, предложите малышу вместе посчитать опущенные шарики.

Комментариев нет:

Отправить комментарий