«Монтессори - педагоги – люди необычайно творческие. Они умеют прекрасно заниматься с гурьбой разновозрастных ребятишек, придумывать новые игры, писать сценарии, делать необычайные поделки своими руками. А еще они могут творить новые материалы и оборудование из самых невероятных вещей и предметов.»
Эти идеи взяты в Ассоциации Монтессори-педагогов (люди знают толк в играх ;) )
Старый стол – новая горка

Что делать: Укорачиваем стол снизу, примерно на 30 см. Прикручиваем на петлях панели к столешнице с разных сторон, на одну панель крепим лесенку, на другую – бортики, крепим при помощи бруса боковую загородку.
Обиваем ковролином верхнюю площадку и пространство под бывшим столом.
Новая горка для детворы готова, а под ней - уютная норка!
Тактильный модуль

Что делать: Разрезаем мочалки на равные части и крепим их на поверхности, чтобы получился ряд (от самой мягкой к более жесткой ). Ниже прикручиваем щетки.
Сверлим 8 отверстий и продеваем в них 4 шнура. Заполняем перчатки наполнителем так, чтобы один наполнитель был в перчатках обоих цветов. Привязываем их – на концах одного шнура должны оказаться перчатки разного цвета, но одинаковые на ощупь, в последовательности от ваты к фасоли.
Тактильный модуль готов!
Цветовой модуль

Что делать: Прикручиваем крючки, под ними закрепляем коробочку или корзинку для колечек. Ниже сверлим 8 отверстий, продеваем в них шнуры , соблюдая последовательность 1-5, 2-6, 3-7, 4-8. На концах каждого шнура закрепляем шары одного цвета. Теперь можно подбирать пары и проверять себя. Можно добавить и другие способы сортировки и подбора пары, например закрепить металлическую пластину, цветным скотчем выделить контрольные полоски и сделать сортировку цветных магнитов и т. д.
Модуль для шнуровки

Нам потребуется: кусок толстой фанеры70 X 70 см или просто доски , шурупы-кольца разного диаметра, гвоздики с декоративными шляпками, цветные шнурки, деревянная игла.
Настенный календарь

На длинной деревянной рейке набиты гвоздики с широкими шляпками по числу дней каждого месяца. Начинается календарь с сентября. Названия месяцев можно подписать и закрепить сверху.
Каждый день на кругу ребята вспоминают день, месяц и вешают на гвоздик символический значок. (У каждого месяца он свой - грибок, лист, колокольчик, снежинка и т.д.)
Важно, что дни рождений ребят тоже отмечены на этом календаре – на гвоздиках, соответствующих знаменательным датам, висят специальные памятные жетоны каждого малыша в группе.
Солнечная система

На черном полотне ( примерно 1м.на 1м) белым шнуром обозначены орбиты планет Солнечной системы. Солнце и планеты – это шарики и мячики. Важно, что все они разного диаметра и цвета, с учетом реальных пропорций планет Солнечной системы. (Солнце - желтое, Земля, традиционно, голубая и т.д.). Планеты можно подписать, приклеив к ним скотчем названия.
Сортировка по цвету

Цветные горшочки и цветы,

Сервировка

Порядок действий очевиден: раскладываем салфетку, а затем на места, обозначенные контуром, выкладываем тарелку, вилку, ложку, чашку. (Не забудьте, что по правилам сервировки вилка кладется слева от тарелки зубцами вверх, а ложка справа.)
Даже самые маленькие быстро усваивают правила сервировки, если им предложить этот материал.
Считаем до 5

Вариант 1. Для создания материала потребуются 5 салфеток, поднос, корзинка и 15 мелких фигурок.
Пять салфеток нумеруются от 1 до 5, и на каждой делаются метки.( 1 – одна метка, 2 – две и т.д. ) Задача малыша – поставить на каждую метку по фигурке. Малыши хорошо усваивают соотношение числа и количества, быстро учатся считать до 5.

Задача: на нижней половинке спинки малыш рисует фломастером такое же количество кружочков, как и на верхней половинке.
(Кстати, на внутренней стороне каждой божьей коровки можно написать цифры – по числу отметин на спинке).
Когда работа завершена, нарисованные кружочки можно стереть специальной губкой.
Подметание мусора

Педагоги могут отметить плюсы такого материала: метка не теряется, мусор при высыпании на поднос сильно не рассыпается.
Минусы: движения ребенка при подметании явно скованы границами подноса.
Как вариант: брать большой и широкий поднос.
Бусинки и банка

Нам потребуется: пустая баночка из-под кофе с пластиковой крышкой, бусины, тарелочка ( мисочка) для сбора бусин.
Что сделать: отверстие в баночке по диаметру бусин.
Результат: ребенок занят увлекательным делом. Развивается мелкая моторика.
Вариант: в баночке можно проделать отверстие по диаметру монет и просовывать в отверстие монетки.
Пересыпание ложкой

Нам потребуется: две пластиковых мисочки (салатника), ложка, поднос ( с него удобно убирать просыпавшуюся крупу), крупа (фасоль, горох, чечевица). Щетка, которой удобно подметать со стола.
Результат: Отлично развивается кисть руки, координация движений.
Тазик с игрушками

Нам потребуется: Большой салатник (миска или тазик) и поднос под него. Крупа (пшено или чечевица), мелкие игрушки. Щетка для подметания со стола.
Что делать: собирайте мелкие игрушки (из-под киндер-сюрпризов и др.) Называйте малышу найденные им предметы. Потом пробуйте сортировать их – по цвету, живое-неживое и т.д.
Результат: релаксация. Развитие моторики. Занимаясь с сыпучими материалами, малыш отлично успокаивается. Плюс – расширение словарного запаса и т.д. и т.п.
Пересыпание из кувшина в кувшин

Результат: Отлично развивается кисть руки, координация движений.
Важно: убрать свое рабочее место после пересыпания.
Магниты

Что сделать: Наклеить изоленту на крышку. Материал готов!
Не забывайте называть цвета в процессе занятий, и малыш быстро их усвоит.
Результат: увлекательное занятие, способствующее концентрации внимания плюс – сортировка по цвету и усвоение названий цвета.
Для особо продвинутых: (изучающих язык с младенчества) можно называть цвета на английском языке.
Крышки

Что делать: ищем пару. Четко покажите ребенку, как это лучше делать. Выложите вертикальный ряд крышек с разным рисунком (цветом) и, беря по одной из корзинки, ищите пару.
Результат: Этот незамысловатый, на первый взгляд, процесс отлично развивает внимание и мышление.
Болтики и гайки

Что делать: Раскручиваем гайки, затем закручиваем их.
Результат: Развивается глазомер. Задействована мелкая моторика рук. Подготовка руки к письму. Концентрируется внимание.
Пузырьки и банки

Что делать: откручивать и закручивать крышки, подбирать крышки к банкам и пузырькам.
Результат: развивается глазомер и мелкая моторика.
Чем старше малыш, тем меньше могут быть пузырьки.
Важно: после работы положить все на место.
Сумочки и кошельки

Что делать: соберите в отдельную корзинку (коробку, сумочку) кошельки, мешочки с разными застежками: на кнопке, молнии, шнурке и т.д
Положите в каждый кошелек по «сюрпризу» - бусинке, пуговке, маленькой игрушке.
Результат: Увлекательное занятие для малыша на ближайшее время обеспечено. Развивается внимание, моторика пальцев, совершенствуется координация движений. Не забывайте в конце работы проконтролировать, чтобы малыш все положил на место.
Канистра и шарики

Что делать: опускать шарики в отверстие.
Что происходит: улучшается координация движений, концентрируется внимание.
Когда движения будут освоены, предложите малышу вместе посчитать опущенные шарики.
Комментариев нет:
Отправить комментарий